Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствияЧрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия Цель урока. Систематизировать знания учащихся о наиболее характерных опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного происхождения, возникающих на территории нашей страны. Повторить основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Напомнить о необходимости знать местные признаки приближения опасного природного явления. Изучаемые вопросы
Изложение учебного материала 1. Напомнить учащимся о том, что возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера связано с различными природными явлениями, происходящими в оболочках Земли (литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере). Статистика Количество стихийных бедствий в мире удваивается каждые десять лет. В период с 1950 по 2000 г. количество катастрофических стихийных бедствий в мире возросло в 6 раз. Стихийные бедствия унесли в XX в. 11 млн человеческих жизней. Ежегодно число пострадавших от стихийных бедствий увеличивается в среднем на 6%. Число пострадавших от природных и техногенных катастроф за последнее десятилетие превышает 2,5 млрд человек. По данным Международного комитета Красного Креста 2. Напомнить учащимся, что на территории России, обладающей большим разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий, наблюдается более 30 видовопасных природных явлений. Наиболее разрушительными из них являются землетрясения, цунами, наводнения, оползни и обвалы, лесные пожары, снежные лавины, ураганы, штормовые ветры, смерчи, сильные заморозки, различные мерзлотные явления. Далее целесообразно остановиться на самых характерных природных явлениях: землетрясениях, цунами, наводнениях, лесных пожарах. 3. Отметить, что с точки зрения проведения профилактических мероприятий опасные природные процессы как источники чрезвычайных ситуаций трудно прогнозируются. Человек не в состоянии приостановить или изменить ход природных процессов, а также не всегда может своевременно определить возникновение опасного природного явления. И все-таки в местах проживания человек лучше знает местные признаки приближения опасного природного явления и способен максимально подготовиться к нему. Необходимо:
В заключение урока необходимо подчеркнуть, что, по прогнозам ученых, в ближайшие годы количество стихийных бедствий будет расти. В начале XXI в. в связи с общими тенденциями изменения климата отмечается потепление почти на всей территорий России. Наиболее четко этот процесс прослеживается в азиатском секторе России, где повышается опасность засух и пожаров в лесных массивах. Увеличивается опасность учащения в зимнее время периодов с крайне низкой температурой (ниже -30 °С). Мероприятия, проводимые государством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, будут эффективными, если каждый человек владеет комплексом мероприятий по обеспечению личной безопасности в чрезвычайной ситуации. Контрольные вопросы
Домашнее задание
|
Поиск
Друзья сайта
|