Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Факторы, разрушающие здоровьеПрактическая работа № 13 Тема: «Выполнение сравнительного анализа факторов, разрушающих здоровье». Цель работы: установить взаимосвязь между образом жизни учащихся и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся. Должен уметь: осуществлять самоконтроль физического развития и подготовленности; определять степень утомления по объективным и субъективным показателям; использовать средства повышения работоспособности в режиме дня. Должен знать: основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него. Ход работы:
Формирование здорового образа жизни На сегодняшний момент не просто важно, а актуально знать о здоровом образе жизни, факторах влияющих на его формирование: Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия. Здоровый образ жизни обеспечивает каждому человеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высокую умственную и физическую работоспособность. У человека, ведущего здоровый образ жизни, всегда хороший аппетит и крепкий освежающий сон. - Первая составляющая ЗОЖ определяется умением правильно распределять свое время, планировать свой режим дня. Режим- это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Режим школьника подчинен учебе. Он должен в определенное время вставать, идти в школу, выполнять домашние задания, питаться, отдыхать и спать. Ритмичность - один из законов жизни и одна из основ трудовой деятельности. Правильное сочетание умственной и физической работы, чередование нагрузок и отдыха способствуют хорошей успеваемости в школе. - Укрепляет здоровье высокая двигательная активность. В последнее время в научной литературе довольно распространенным стало слово гиподинамия. Гиподинамия – это недостаточная физическая нагрузка, выступающая как характерная особенность самого образа жизни. Это состояние превратилось в характерную особенность образа жизни многих людей. В наше время люди преждевременно умирают в основном от болезней сердечно – сосудистой системы, причем распространенность этих заболеваний велика среди тех, кто занят работой, не требующей физических усилий, кто мало двигается. - Планируя свою нагрузку, необходимо помнить об отдыхе. Небольшой отдых должен предшествовать каждому виду работы или занятий. - Сон- важнейший вид ежедневного отдыха. Ослабляют здоровье неупорядоченный режим, малая подвижность, несоблюдение правил личной гигиены, нерациональное питание и такие вредные привычки, как курение и алкоголя. Алкоголь - внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека. Особенно пагубно алкоголь действует на неокрепший, несформировавшийся организм подростка. Разрушительное действие алкоголя в этом возрасте происходит ускоренными темпами. Молодой, развивающийся организм в 6-8 раз быстрее, чем взрослый, привыкает к спиртному. При деятельности человека в трудных условиях у него может развиться стресс. Так называют состояния напряжения у человека в условиях, требующих перестройки его деятельности на более высокий уровень, необходимый для успешного решения возникающих перед ним задач. Стресс может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие. В частности, он может увеличить вероятность заболеваний сердечно – сосудистой и других систем. Каждому человеку необходимо научиться вести себя в условиях стресса, овладевать навыками самоконтроля, стремиться к соблюдению привычного режима дня в любых условиях, вырабатывать умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
Приложение 1. Особенности питания. · Вы всегда придерживаетесь правил рационального питания и никогда не нарушаете их, считаете очень важным соблюдать их для сохранения здоровья (балл = +2). · Вы считаете, что соблюдать правила рационального питания очень важно, поэтому стараетесь свое питание привести в соответствие с ними, однако иногда вы позволяете себе их на рушить, например во время праздников и т. п. (балл = +1). · Считаете необходимым соблюдать правила рационального питания для сохранения здоровья, но сами их не придерживаетесь. Можете позволить себе съесть лишнее, слишком много сладкого, не соблюдаете режим питания (балл = -1). · Не соблюдаете правила рационального питания, так как не считаете, что особенности питания могут каким-то образом по влиять на здоровье (балл = -2). 2. Особенности двигательной активности. • Вы систематически занимаетесь спортом или регулярно выполняете физические упражнения, придаете большое значение данному фактору как позволяющему сохранить здоровье (балл = +2). • Вы понимаете важность физической нагрузки для сохранения здоровья, но не всегда находите время для занятий физкультурой, поэтому выполняете физические упражнения нерегулярно (балл = 0). • Выполняете физические упражнения очень редко (в основном на уроках физкультуры). В свободное время занятию физическими упражнениями предпочтете любое другое занятие, например просмотр телепередач (балл = -1). 3. Закаливание. • Вы регулярно выполняете закаливающие процедуры: обливание холодной водой, обтирание мокрым полотенцем, сон при открытом окне в любую погоду и др. (балл = +2). • Вы производите закаливание своего организма нерегулярно, когда для этого есть условия (в основном летом) либо в зависимости от настроения (балл = +1). • Вы никогда не закаливали свой организм и не считаете, что это важно (балл = 0). 4. Особенности соблюдения режима дня, правил труда и отдыха. • Вы всегда соблюдаете режим дня, правила труда и отдыха (балл = +2) • Вы стараетесь соблюдать режим дня, правила труда и отдыха, но иногда нарушаете их для того, чтобы приготовить уроки, посмотреть интересный фильм и т. д. (балл = +1). • Не соблюдаете режим дня, правила труда и отдыха (балл = -1). 5. Особенности эмоционального состояния. · Вы жизнерадостный человек, быстро прощаете обиды, забываете неприятные моменты, всегда надеетесь на лучшее (балл = +2). · Ваше настроение очень неустойчиво, эмоциональное со стояние может часто меняться, но обычно вы не впадаете в дли тельные депрессии и пессимистическое настроение (балл = 0). · Разные мелочи могут вывести вас из состояния равновесия. Длительное время вы можете находиться в раздраженном состоянии, злиться, со знакомыми часто конфликтуете (балл = —2.) 6. Жизненная позиция. · Если какое-то событие стало причиной сильного переживания с вашей стороны, вы стараетесь не впадать в депрессию и не жалеть себя, а как можно быстрее забыть огорчающие вас со бытия, отвлечься. Иногда для этого вы включаетесь в деятельность, которая вас увлекает. Вы пытаетесь сделать всё от вас за висящее, чтобы изменить сложившуюся ситуацию к лучшему (балл = +2). · Когда случаются серьёзные неприятности, они полностью занимают ваши мысли. Вы принимаете близко к сердцу любое негативное событие, долго переживаете, но исправить ситуацию не пытаетесь. Вам очень тяжело справиться самому со своим по давленным состоянием (балл = —2). · Если ваше отношение к жизни нельзя отнести к крайним проявлениям, описанным выше, или оно может меняться, то оцените свою жизненную позицию в 0 баллов. 7.Вредные привычки всегда ведут к постепенной утрате здоровья, поэтому любая из них - курение, употребление алкоголя и наркотиков - оценивается в —4 балла.
|
Поиск
Друзья сайта
|