Пятница, 19.04.2024, 18:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Тихоновой Татьяны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                           

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                   

2.     СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                   

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство:

250009.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

Организация – разработчик: ГБОУ НПО Садово-архитектурный профессиональный лицей № 113 Санкт-Петербурга

Разработчики:

Тихонова Т.В., преподаватель ГБОУ НПО САПЛ № 113 Санкт-Петербурга

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

1.1.         Область применения программы

  Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства для образовательных учреждений профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющих государственную аккредитацию.

Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-  организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры  для снижения уровня  опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-  использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-    применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

-   применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-   оказывать первую помощь пострадавшим;

Вариативная часть:

  - осуществлять самоконтроль физического развития и подготовленности; определять степень утомления по объективным и субъективным показателям; использовать средства повышения работоспособности в режиме дня.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму  как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-   основы военной службы и обороны государства;

-   задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-   способы защиты населения от оружия массового поражения;

-  меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники  и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых  имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-   порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Вариативная часть:

 - основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся  к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии  250109.01  «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»   и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур;

ПК1.2. Выполнять пикировку всходов;

ПК1.3. Высаживать растения в грунт;

ПК1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений;

ПК1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами;

ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников;

ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников;

ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками;

ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников;

ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных типов;

ПК3.2. Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей;

ПК 3.3. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки;

ПК 3.4. Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев;

ПК 4.1. Составлять композиции из комнатных растений;

ПК 4.2. Выполнять агротехнические работы в зимних садах.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  66 часов, в том числе:

    обязательной аудиторской учебной нагрузки обучающегося 44 часа;

    самостоятельной работы обучающегося 22 часа.

Обязательная аудиторная нагрузка составляет 44 часа из которых 32 часа реализуются в соответствии со стандартом на профессию и 12 часов добавлены дополнительно, за счет вариативной части стандарта, для более глубокого изучения дисциплины. С этой целью введена дополнительно тема «Основы здорового образа жизни», изучаемая в количестве 12 часов с дополнительно сформированными знаниями и умениями.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

практические занятия

15

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Итоговая аттестация в форме зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Таблица 2.

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

 

66

 

 

Введение

1

 

Тема 1.

Обеспечение безопасности личности в повседневной жизни

Содержание учебного материала­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

6

 

Автономное пребывание человека в природной среде.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

2

2

Практическая работа № 1. Составить памятку  личной безопасности при угрозе террористического акта.

Практическая работа № 2. Изучение УК и ответственность за участие в террористической деятельности.

1

 

1

 

Самостоятельная работа: Составить кроссворд с ключевым словом «Безопасность».

Подборка материалов о съедобных растениях в условиях окружающей среды.

1

1

Тема 2.

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

8

 

ЧС природного характера, причины их возникновения и возможные последствия (геологические,

метеорологические, гидрологические).

ЧС техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия (аварии на РОО, ХОО на гидротехнических сооружениях, пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики.

2

2

 Практическая работа № 3. Составление плана мероприятий по защите работающих  и населения от негативных воздействий ЧС и их последствий в профессиональной деятельности и в быту.

Практическая работа № 4. Разработать варианты поведения населения при возникновении ЧС природного характера в нашей местности.

1

 

1

 

Самостоятельная работа:

Подготовить сообщение: «О потенциально опасных объектах в районе проживания».

Написание рефератов по темам:

Правила поведения и действия населения при техногенных ЧС.
Правила поведения и действия населения при природных ЧС.

 

2

 

1

1

Тема 3.

Пожарная безопасность

Содержание учебного материала

6

 

Причины возникновения пожаров.

Правила пожарной безопасности.

2

1

Практическая работа № 5. Отработка навыков применения первичных средств пожаротушения.

Практическая работа № 6. Определение индивидуального размера шлем - маски ГП-7 и условия его применение.

1

1

 

Самостоятельная работа: Написание рефератов по темам:

Первичные средства пожаротушения.

Средства индивидуальной защиты.

 

1

1

Тема 4.

Основы военной службы и обороны государства

Содержание учебного материала

21

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства.

Виды Вооруженных Сил Российской федерации и рода войск.

Боевые традиции  и символы Вооруженных Сил России.

Организация воинского учета.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

Основные виды оружия и их поражающие факторы.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

10

1

Практическая работа № 7. Изучение документов из Военного Комиссариата: правовые основы военной службы; военная обязанность; военно-учетные специальности; морально-психологический климат в воинском коллективе.

Практическая работа № 8. Отработка навыков применения средств индивидуальной защиты (респираторы, ГП - 5, ГП – 7, ватно-марлевые повязки)

Практическая работа № 9. Изучение приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Определение радиоактивного заражения местности.

 

1

 

1

 

1

 

Самостоятельная работа: Ознакомиться с законом РФ «О воинской обязанности и военной службе», законспектировать основные положения (статьи) закона.

 Опираясь на конспекты составить схему порядка призыва граждан на военную службу.

Подготовить доклад об одном из видов оружия массового поражения.

Обследовать помещение здания в целях обнаружения мест, опасных в случае экстренной эвакуации.

 

2

 

2

2

2

 

Тема 5.

Правила оказания первой помощи пострадавшим

Содержание учебного материала­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

7

 

Виды ранений и их краткая характеристика.

Виды кровотечений и их краткая характеристика.

2

2

Практическая работа № 10. Отработка навыков наложения повязок на различные участки тела.

Практическая работа № 11. Отработка алгоритма наложение жгута.

Практическая работа № 12. Отработка навыков ИВЛ и НМС на тренажере.

1

1

1

 

Самостоятельная работа: Подготовить доклад  на темы:

«Оказание первой медицинской помощи при отравлении»

«Травматический шок и его профилактика»

 

1

1

Вариативная часть:

 

Тема 6.

Основы здорового образа жизни.

Содержание учебного материала­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

16

 

Общие понятия о здоровье.

Факторы, влияющие на здоровье (режимов труда и отдыха, биологические ритмы,  двигательная активность,  закаливание организма).

Вредные привычки.

Алкоголизм. Курение.

Наркотики. Последствия наркомании.

Социальная роль женщины в современном мире.

 Роль семьи и семейные отношения.

Основы семейного права Российской Федерации.

Права и обязанности родителей. Конвенция ООН « о правах ребенка»

9

1

Практическая работа № 13. (по заданным условиям):

Выполнение сравнительного анализа факторов, разрушающих здоровье.

Практическая работа № 14. Рассчитать суточную норму калорий.

Практическая работа № 15. Составить презентацию о профилактике вредных привычек.

1

1

 

2

 

Самостоятельная работа: Найти статистические данные о влиянии вредных привычек на здоровье человека.

Законспектировать права и обязанности родителей, прописанных в Конвенции ООН «О правах ребенка». 

2

 

2

Зачет

 

1

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на           электронных носителях.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- телевизор с DVD –плеером.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – М: Дрофа, 2009.
  2. Смирнов А.Т., Основы медицинских знаний. Учебное пособие. – М: Дрофа, 2009
  3. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности, 10-11кл.
  4. Миронов С.К. Марков В.В. Латчук В.Н Основа безопасности жизнедеятельности.  Учебник. – М: Дрофа, 2010.

 

Дополнительные источники:

1. Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасность жизнедеятельности.   – М: Дашков и К.,2007.

2. Васнев В.А., С.А. Чиненный Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2009.

3.Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. – М: НЦ Энас, 2008.

Федеральные законы РФ:

1. ФКЗ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ « О чрезвычайном положении».

2. ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ « О гражданской обороне».

3. ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера».

Интернет-ресурсы: Министерство Обороны – http://www.mil.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Таблица 3.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

 

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Использование средств индивидуальной защиты; изучение приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

Применять первичные средства пожаротушения

применение средств пожаротушения.

Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной  специальности

изучение документов из Военного Комиссариата: правовые основы военной службы; военная обязанность; военно-учетные специальности; морально-психологический климат в воинском коллективе;

Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

изучение документов из Военного Комиссариата: правовые основы военной службы; военная обязанность; военно-учетные специальности; морально-психологический климат в воинском коллективе;

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

изучение документов из Военного Комиссариата: правовые основы военной службы; военная обязанность; военно-учетные специальности; морально-психологический климат в воинском коллективе;

Оказывать первую помощь пострадавшим

Наложение жгута;

искусственное дыхание, непрямой массаж сердца;

наложение повязок на различные участки тела, оказание помощи при переломах;

Вариативная часть:

осуществлять самоконтроль физического развития и подготовленности; определять степень утомления по объективным и субъективным показателям; использовать средства повышения работоспособности в режиме дня.

Выполнение сравнительного анализа факторов, разрушающих здоровье.

Рассчитать суточную норму калорий.

Составить презентацию о профилактике вредных привычек.

Знания

 

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирование развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлений, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

 виды потенциальных опасностей и их последствия.

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

выполнение сравнительного анализа основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

 виды потенциальных опасностей и их последствия.

Основы военной службы и обороны государства

изучение документов из Военного Комиссариата: правовые основы военной службы; военная обязанность; военно-учетные специальности; морально-психологический климат в воинском коллективе;

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

составление плана ГО при эвакуации из учебного здания; составление инструкции получение и использование средств индивидуальной защиты; использование средств индивидуальной защиты; изучение приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;.

Способы защиты населения от оружия массового поражения

способы защиты населения от оружия массового поражения.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

правила безопасного поведения при пожарах и меры ПБ.

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

изучение документов из Военного Комиссариата: правовые основы военной службы; военная обязанность; военно-учетные специальности; морально-психологический климат в воинском коллективе;

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжение, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

изучение документов из Военного Комиссариата: правовые основы военной службы; военная обязанность; военно-учетные специальности; морально-психологический климат в воинском коллективе;

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

изучение документов из Военного Комиссариата: правовые основы военной службы; военная обязанность; военно-учетные специальности; морально-психологический климат в воинском коллективе;

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Наложение жгута;

 искусственное дыхание, непрямой массаж сердца;

наложение повязок на различные участки тела, оказание помощи при переломах;

Вариативная часть:

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

Факторы, влияющие на здоровье (режимов труда и отдыха, биологические ритмы,  двигательная активность,  закаливание организма).

Вредные привычки. Алкоголизм. Курение.

Наркотики. Последствия наркомании.

 

 

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz