Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ПрограммаСОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство: 250009.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства Организация – разработчик: ГБОУ НПО Садово-архитектурный профессиональный лицей № 113 Санкт-Петербурга Разработчики: Тихонова Т.В., преподаватель ГБОУ НПО САПЛ № 113 Санкт-Петербурга 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 250109.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства для образовательных учреждений профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющих государственную аккредитацию. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. 1.3. Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим; Вариативная часть: - осуществлять самоконтроль физического развития и подготовленности; определять степень утомления по объективным и субъективным показателям; использовать средства повышения работоспособности в режиме дня. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; Вариативная часть: - основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него. Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» и овладению профессиональными компетенциями (ПК): ПК1.1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур; ПК1.2. Выполнять пикировку всходов; ПК1.3. Высаживать растения в грунт; ПК1.4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений; ПК1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами; ПК 2.1. Проводить размножение деревьев и кустарников; ПК 2.2. Выполнять посадку деревьев и кустарников; ПК 2.3. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками; ПК 2.4. Формировать кроны деревьев и кустарников; ПК 3.1. Создавать и оформлять цветники различных типов; ПК3.2. Выполнять работы по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей; ПК 3.3. Устраивать и ремонтировать садовые дорожки; ПК 3.4. Выполнять работы по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев; ПК 4.1. Составлять композиции из комнатных растений; ПК 4.2. Выполнять агротехнические работы в зимних садах. В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе: обязательной аудиторской учебной нагрузки обучающегося 44 часа; самостоятельной работы обучающегося 22 часа. Обязательная аудиторная нагрузка составляет 44 часа из которых 32 часа реализуются в соответствии со стандартом на профессию и 12 часов добавлены дополнительно, за счет вариативной части стандарта, для более глубокого изучения дисциплины. С этой целью введена дополнительно тема «Основы здорового образа жизни», изучаемая в количестве 12 часов с дополнительно сформированными знаниями и умениями. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Таблица 1.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Таблица 2.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности» Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-методических материалов преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине, в том числе на электронных носителях. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор; - телевизор с DVD –плеером. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасность жизнедеятельности. – М: Дашков и К.,2007. 2. Васнев В.А., С.А. Чиненный Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2009. 3.Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. – М: НЦ Энас, 2008. Федеральные законы РФ: 1. ФКЗ от 30.05.2001 № 3-ФКЗ « О чрезвычайном положении». 2. ФЗ от 12.02.1998 № 28-ФЗ « О гражданской обороне». 3. ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Интернет-ресурсы: Министерство Обороны – http://www.mil.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Таблица 3.
|
Поиск
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||