Четверг, 25.04.2024, 20:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Тихоновой Татьяны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Цель урока. Сформировать у учащихся целостное пред­ставление о здоровом образе жизни как индивидуальной систе­ме поведения человека в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

  1. Духовная составляющая здорового образа жизни.
  2. Физическая составляющая здорового образа жизни.
  3. Социальная составляющая здорового образа жизни.

Изложение учебного материала

1. В вводной части урока подчеркнуть, что здоровый образ жизни можно характеризовать как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечи­вает ему духовное, физическое и социальное благополучие, а также снижает факторы риска последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и соци­ального характера.

Здоровый образ жизни способствует формированию у чело­века общей культуры в области безопасности жизнедеятельно­сти. Человек индивидуален по своим наследственным качест­вам, стремлениям и возможностям.

Далее обратить внимание учащихся на то, что основные со­ставляющие здорового образа жизни носят общий характер, поэтому каждый человек, ориентируясь на них, строит свою систему здорового образа жизни с учетом индивидуальных осо­бенностей.

Обсудить с учащимися основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия:

  • научиться жить с собой в согласии и управлять своими эмо­циями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки;
  • сформировать психологическую уравновешенность и со­хранять ее в любых жизненных ситуациях;
  • иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи;
  • не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
  • развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в со­стоянии решить и знаете, как это сделать;
  • воспринимать каждый день как маленькую жизнь;
  • научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости;
  • стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех;
  • постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни;
  • выработать у себя отрицательное отношение к употребле­нию алкоголя, наркотиков и курению табака.

2.   Обсудить с учащимися основные направления формиро­
вания физического благополучия:

  • выработать в себе постоянную привычку к занятиям физи­ческой культурой и спортом с учетом своих возможностей и по­требностей;
  • выработать в себе привычку к систематическому выполне­нию закаливающих процедур;
  • выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рационально сочетаются труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, соблюдается режим питания и сна;
  • придерживаться системы рационального питания;
  • выработать привычку соблюдения правил личной гигиены;
  • выработать привычку к самоконтролю за своим состояни­ем (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определе­ние появления переутомления, меры его профилактики);
  • выработать умение оказания первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.

3.   Обсудить с учащимися основные направления обеспече­ния социального благополучия:

  • уметь жить в согласии с окружающими людьми;
  • формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности;
  • анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации;
  • стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрез­вычайных ситуациях;
  • воспитывать в себе наиболее значимые человеческие каче­ства — ответственность, исполнительность и силу воли;
  • постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья — как инди­видуальной, так и общественной ценности;
  • формировать чувство ответственности за обеспечение лич­ной безопасности и безопасности общества и государства.

В заключение урока подчеркнуть, что индивидуальное здо­ровье человека более чем на 50% зависит от его образа мышле­ния и поведения.

Контрольные вопросы

  1. Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
  2. Какое значение имеет здоровый образ жизни в форми­ровании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности?
  3. Какие факторы поведения человека оказывают влияние на формирование его духовного благополучия?
  4. Какие факторы способствуют формированию физиче­ского благополучия человека?
  5. Какой образ поведения человека обеспечивает формиро­вание его социального благополучия?

Домашнее задание

  1. Изучите § 7.2 учебника.
  2. Разработайте примерный план своего поведения в повсе­дневной жизни для укрепления и сохранения своего здоровья.
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz